Опережающее введение ФГОС в основной школе
В соответствии с
решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка
стандарта общего образования второго поколения.
В основу стандарта
положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся
отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как
общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые
семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем
требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их
освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и
профессиональное развитие обучающихся.Авторы новой Концепции глубоко убеждены в
том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный
диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях,
предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством,
обществом, каждой конкретной семьей.
В этой связи «Новый стандарт общего образования:
на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и
собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и
открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся
проблематики стандартов общего образования.
Разработчики надеются, что результаты обсуждения
предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить содержание основных
положений стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных,
инструктивно-методических и информационных материалов, но и исключить возможные
риски, связанные с его введением в практику работы школы.
Концепция
фундаментального ядра содержания общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего
образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных
планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным
назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения
стандартов является определение:
1) системы базовых национальных ценностей,
определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и
личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу,
государству, труду, смысл человеческой жизни;
2) системы основных понятий, относящихся к
областям знаний, представленным в средней школе;
3) системы ключевых задач, обеспечивающих
формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям
стандарта к результатам образования.
Апробация ФГОС: цели и задачи
С 01.09.2012 года ФГОС
НОО введены в 1-х классах всех школ города. С 01.09.2012 ФГОС НОО введены в 1-х
классах и 2-х классах всех школ города.
Апробация федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС) на втором
этапе имеет своей основной целью апробацию материалов, представляющих
концепцию, содержание и структуру стандартов.
Цели и задачи апробации:
- изучение
возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения
- осуществление
оценки эффективности разработанных материалов ФГОС второго поколения как
механизмов функционирования образовательного стандарта
- определения
возможных рисков при использовании ФГОС второго поколения в
образовательном процессе школы
- формулирования
необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов
ФГОС второго поколения
Поставленные цели апробации будут достигнуты на
основе последовательного выполнения следующих задач:
- оценки
эффективности разработанных Требований к структуре основной
образовательной программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанных Требований к условиям реализации основной
образовательной программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанных Требований к результатам освоения основной
образовательной программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанной системы оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы общего
образования.
Школой-пилотом по
опережающему введению ФГОС в основной школе во Ржеве является МОУ «СОШ № 8»
На базе
ТОИУУ состоятся обучающие семинары для
специалистов школ-пилотов по опережающему введению ФГОС в основной школе.
Тема
семинара «Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ООО».
Место
проведения: Тверь, Волоколамский пр., д.7, ТОИУУ, актовый зал.
Категория участников семинара
|
Дата проведения
|
Директора школ, завучи по
УВР, завучи по ВР,
учителя истории и
обществознания
|
02.03.2012
|
Учителя русского языка,
литературы, иностранного языка, социальные педагоги, педагоги-психологи
|
15.03.2012
|
Учителя технологии, физики,
биологии, математики
|
16.03.2012
|
Учителя ИЗО, музыки, ИКТ,
ОБЖ, физической культуры, химии, географии
|
22.03.2012
|
|